Не успел закончиться гоночный сезон 2017 года, как уже совсем скоро откроется новый, которого мы ждем с нетерпением. Главной и первой открывающей гонкой становится самый, пожалуй, знаменитый ралли-марафон – Дакар, который традиционно стартует сразу после Нового года. Однако в этом году организаторы марафона решили немного поменять регламент гонки, которая стартует на три дня позже, и предоставить всем участникам события возможность после долгих лет наконец-то встретить Новый год с семьями!
«Это такая редкая возможность, — сказал на предновогодней пресс-конференции в Москве руководитель команды КАМАЗ-мастер и многократный победитель марафона Владимир Чагин, — что я уже забыл, как это делается! Много лет подряд мы встречали Новый год под палящим солнцем южных континентов, что забыл, как выглядит праздничная елка. Моя семья не может поверить в такую удачу!»
Маршрут 40-го юбилейного Дакара протяженностью порядка 9000 км (половина из которых придется на спецучастки) пройдёт по территории трёх стран – Перу, Боливии и Аргентины. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима – после пятилетнего перерыва "Дакар" вернётся в Перу. И первый же спецучасток пройдет в песках, которые явно сразу же внесут свои коррективы в итоговые ведомости первого дня. Всего же на территории Перу экипажи проведут пять дней, после чего отправятся в Боливию. Там от участников потребуется максимальная выносливость, чтобы справиться с погодными и климатическими условиями. Вообще же сложный маршрут ралли был рассчитан спортивным директором и пятикратным победителем Дакара Марком Кома таким образом, чтобы решающей стала третья и заключительная часть ралли-рейда на территории Аргентины, где 20 января в Кордобе пройдет официальный финиш марафона.
Маршрут ралли:
https://youtu.be/0jTf_dS_AB4
В новом сезоне участие в марафонской гонке примет 332 заявленных транспортных средства, из них – 42 придется на зачет грузовиков, всего же на старт выйдут спортсмены из 54 стран мира. Среди экипажей грузовых автомобилей в 2019 году помимо КАМАЗа выступят IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и другие. Команда КАМАЗ-мастер выйдет на дистанцию экипажами на четырех ярко-синих грузовиках:
• 500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
• 502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.
• 507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
• 515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов
Рассказывая о боевой технике, Владимир Чагин пояснил, что работа над модернизацией грузовиков началась практически сразу после возвращения из предыдущего ралли-рейда, а календарный год на самом деле — очень небольшой промежуток времени для полноценной подготовки к следующей гонке. При этом модернизация идет по всем направлениям – это и доработка кузовных деталей, двигателей, тормозов, электроники и, конечно, одной из важнейших деталей любого гоночного автомобиля – колес и шин.
Одна из технических новинок, которую команда испытывала как на Шелковом пути, так и во время тестов в Марокко – датчики температуры и давления шин, которые очень помогают при оценке необходимости остановки для замены покрышек. В нескольких критических ситуациях они позволяли доехать до конца спецучастка без лишней остановки.
Всего же в этот раз на Дакар наша команда берет с собой 85 покрышек, т.к. свежая и хорошая резина во многих случаях это уже залог успеха, а география ралли и особенности многих участков пути заставляют менять шины после каждого дня гонки.
В Дакаре-2018 КАМАЗ выставит новый грузовик с рядным шестицилиндровым 13-литровым мотором. Фактически, это первый случай, когда такой двигатель был установлен на бескапотную машину в рамках испытаний под новый регламент, который вступит в силу через год, с сезона 2019. Первые испытания этот грузовик прошел на «Шелковом пути», также он участвовал в недавних тестах команды в Марокко. За рулем этого грузовика на Дакаре выступит экипаж Дмитрия Сотникова.
— Весь год прошел под эгидой подготовки и тестирования нового автомобиля, — рассказал Дмитрий. — Наш экипаж как раз и отвечал за эту работу, начиная с его сборки и заканчивая испытаниями в ходе соревнований. Для нас сейчас очень важно, чтобы программа испытаний машины на Дакаре прошла без сбоев, а если нам повезет — еще и с хорошим результатом на финише.
Что же касается капотного грузовика, то, по словам Владимира Чагина, команда не отказалась от этого проекта, работа над ним ведется, но из-за изменений в регламенте Дакара времени ему сейчас уделяется немого меньше. Так что есть все шансы, что и капотный КАМАЗ тоже выйдет на боевые старты. Ну а в ответ патриотически настроенным болельщикам Чагин сказал, что при подготовке боевых КАМАЗов команда ориентируется прежде всего на продукцию тех поставщиков, с которыми сотрудничают и по заводскому конвейеру, так что отличия гоночных КАМАЗов от стандартных не настолько велики, как это иногда хотят представить.
В категории квадроциклов на старт Дакара вновь выйдет чемпион прошлого соревнования Сергей Карякин, а в классе внедорожников за рулем автомобилей Toyota поедут отец и сын Сергей и Иван Шихотаровы.
|