Из-за тенденции к повышению топливной эффективности двигатели в новых автомобилях становятся все меньше и легче, а потеря мощности компенсируется турбонаддувом. Сегодня примерно 75 % автомобилей, выпускаемых в Европе, оборудовано системой турбонаддува. Турбонагнетатель сжимает воздух, получаемый из атмосферы, и подает его в двигатель по нескольким шлангам. Эти шланги пользуются все большим спросом на рынке послепродажного обслуживания, поскольку у множества автомобилей с системой турбонаддува гарантийный срок подходит к концу. Ниже будет приведен подробный обзор таких шлангов. Мы также опишем некоторые вероятные неисправности и предложим рекомендации по замене
Шланги Gates для турбонаддувных агрегатов: преимущества
В отличие от обычных автомобильных шлангов, которые сделаны из одного и того же черного каучука EPDM, шланги системы турбонаддува должны выдерживать более высокие температуры, поэтому их делают из различных материалов в зависимости от температуры и среды применения. Они могут быть изготовлены из силикона, фторсиликона, каучука EPDM или другого материала, соответствующего поставленным задачам. Gates всегда предлагает шланги, соответствующие оригинальным по материалу, что имеет первостепенное значение, так как температура воздуха в системе турбонаддува может достигать 200 °C(392 °F). Остерегайтесь поставщиков запчастей, которые производят все шланги для турбонаддувных агрегатов только из стандартного каучука EPDM: это не соответствует условиям применения и приведет к поломке.
Кроме того, шланги Gates для турбонаддувных агрегатов выгодно отличаются от остальных тем, что по умолчанию поставляются с быстроразъемными соединителями и прочими необходимыми компонентами. Завод Gates, выпускающий эти шланги, один из немногих в мире имеет лицензию производителя быстроразъемных соединителей на использование оригинальной продукции.
Возможные неисправности шлангов для турбонаддувных агрегатов
Шланги турбонаддувной системы могут выйти из строя в нескольких случаях. Прежде всего, шланги турбонаддувного агрегата со временем изнашиваются на изгибах, где воздух ударяется о стенку перед перенаправлением. Горячий воздух может даже проделать дыру в стенке шланга, после чего шланг уже не сможет подавать сжатый воздух от турбонаддувного агрегата, что приведет к потере мощности.
Другая проблема вызывается тем, что в проходящем по шлангу воздухе часто содержатся частицы масла. Эти частицы оседают на внутренней поверхности шланга. В результате со временем шланг может пропитаться маслом, из-за чего размягчится и слетит с креплений. К тому же из-за размягчения шланга повышается риск повреждения внутренней оболочки и прорыва воздуха.
Повторное использование старых шлангов? Ни в коем случае!
Gates рекомендует менять основные шланги каждый раз при замене турбонаддувного агрегата. Хотя повторное использование старых шлангов технически возможно, это не приведет ни к чему хорошему. Например, если шланг уже пропитался маслом, он быстро придет в негодность.
|