Воскресенье
22.12.2024
02:06
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 133
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

    Мой сайт

    Блог

    Главная » 2014 » Май » 1 » Температурный комфорт двигателя
    12:29
    Температурный комфорт двигателя

     

    Двигатель автомобиля работает в широком диапазоне климатических условий и при большом колебании нагрузок. Температура охлаждающей жидкости, как и самого двигателя, должна регулироваться таким образом, чтобы оставаться в рамках определенного диапазона значений. Внедрение термостата в систему охлаждения является эффективным способом решения этой задачи.

    Термостат регулирует температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. При запуске двигателя температура охлаждающей жидкости равна температуре окружающей среды и для сокращения времени прогрева системы термостат отключает от нее радиатор и перенаправляет жидкость по, так называемому малому кругу, через «рубашку» охлаждения двигателя. По мере роста рабочей температуры клапан термостата плавно регулирует подачу охлаждающей жидкости из основного радиатора системы в двигатель. И, наоборот, при падении температуры срабатывает клапан термостата, увеличивая количество охлаждающей жидкости, перепускаемой в обход радиатора. Этот метод позволяет поддерживать рабочие температуры на требуемом уровне, получать хорошие характеристики работы отопителя салона и снижать токсичность отработавших газов с одновременным увеличением ресурса двигателя.

    С внедрением новых технологий, в современных автомобилях, нашли свое применение термостаты, управляемые электроникой (электроподогреваемые термостаты). Данная система позволяет сократить время прогрева двигателя, оперативно управлять температурой при разных нагрузках и режимах работы двигателя, снизить потребление топлива и токсичность выхлопных газов.

    Но все же наиболее распространенным типом был и остается механический термостат. Производители термостатов предлагают различные конструкции, например, Wahler использует восковую технологию. Основным элементом конструкции термостата является герметичный термочувствительный элемент, заполненный воском специального состава, объем которого изменяется с изменением температуры. Открывание и закрывание рабочего клапана термостата происходит строго при определенных значениях температуры.

    Что может натолкнуть автолюбителя на мысль о том, что неисправен именно термостат?

    Недостаточный прогрев двигателя, перегрев двигателя очевидны, но вместе с ними может быть еще ряд таких признаков: некомфортная температура в салоне в холодное время года, повышенный расход топлива, снижение динамических показателей автомобиля. Но прежде чем озадачиваться судьбой термостата и думать о его замене, необходимо вспомнить, что он лишь является одним из элементов системы охлаждения и может быть совершенно «невиновен» в причине её неисправности. Перед тем, как прийти к заключению, что причиной неисправности в системе охлаждения является термостат, необходимо проверить остальные элементы системы охлаждения:
    • уровень охлаждающей жидкости (Внимание! Во избежание ожогов проверка производится на холодном двигателе). При необходимости жидкость следует долить либо заменить;
    • натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости;
    • исправность датчика и указателя (или сигнальной лампы) температуры охлаждающей жидкости.

    Кроме этого, подобные симптомы могут быть вызваны неисправностью водяного насоса или клапанной системы крышки вентиляции расширительного бачка, наличием воздуха или отложений в каналах охлаждения двигателя, что также приводит к нарушениям циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

    Срок службы термостата

    В большинстве случаев неисправность термостата вызвана накоплением отложений в системе охлаждения. Накипь на термочувствительном элементе термостата ухудшает его подвижность, и он перестает реагировать на изменения температуры охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, либо использованием вместо неё воды. Термостат может заклинить в открытом положении, при этом жидкость будет циркулировать по большому контуру, и двигатель будет долго прогреваться до рабочей температуры, а зимой так и не сможет ее достигнуть. Если же клапан термостата потерял подвижность в закрытом положении, циркуляция жидкости возможна только по малому контуру, что повлечет за собой неизбежный перегрев.

    Диагностика термостата

    Самая простая проверка термостата проводится на холодном двигателе. По мере нагрева верхний патрубок радиатора нагреваться не должен, только при достижении определенной температуры он становиться теплым.

    Один из методов более точной диагностики можно использовать и в домашних условиях. Вместе с термометром термостат погружают в емкость с водой, после чего воду начинают подогревать. Момент начала и завершения движения клапана зависит от модели двигателя. Эта информация может быть предоставлена в специальных технических справочниках.

    Схема термостата

    Термостаты с электронной регулировкой можно проверить только при подключении к блоку управления.

    Важно! При подборе термостата следовать рекомендациям и предписаниям автопроизводителя или поставщика на конвейер.

    Просмотров: 663 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar

    автобазар, продажа авто в УкраинеХерсонский ТОП

    Advego — общайся и зарабатывай деньги!
    html counterсчетчик посетителей сайта
    Besucherzahler ukrainian mail order brides
    счетчик посещений